Пятница, 21.07.2017, 07:42
Приветствую Вас Гость | RSS

Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 9 г.Надыма"

Меню сайта
Форма входа

Поиск по школе

Информационное обслуживание

Информационное обслуживание читателей

Информационная работа в наших библиотеках  включает в себя поиск, обработку,  хранение и передачу необходимой информации  следующим категориям читателей: логопеды, психологи, организаторы внеклассной работы, социальные педагоги, заместители  директора по воспитательной работе,  заместители  директора по учебно-воспитательной  работе, педагоги-организаторы, учителя и обучающиеся.  Библиотека начальной школы в течение года подготовила для учителей  два «Дня информации» по темам: «Методическая литература по ФГОС», «Новые цифровые образовательные ресурсы по учебным предметам в помощь ФГОС». Выступление на семинаре, посвященном «ОБЖ и здоровьесберегающим технологиям» с презентацией цифровых образовательных ресурсов по данной теме. По просьбе педагогов были представлены информационно-методические  документы  к педсоветам, к  заседаниям МО учителей, в помощь проведению предметных недель, используя печатные издания. Образовательные ресурсы Интернет не были использованы по причине отсутствия сети Интернет на рабочем месте библиотекаря. Для отдельных групп обучающихся 3-4 классов в читальном зале библиотеки были проведены обзоры новых номеров детских журналов «Мурзилка», «Свирель». Всего проведено – 4 обзора.

В библиотеке старшей школы была проведена работа по подборке и заказу программной и методической литературы по вопросам введения ФГОС. Литература подготовлена в рамках проекта "Разработка, апробация и внедрение Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения".
Библиотекарь вместе с учителями участвует в вебинарах, посвященных  основным вопросам реализации требований ФГОС:

·         Достижение предметных результатов;

·         Развитие универсальных учебных действий: личностных, коммуникативных, регулятивных, познавательных;

·         Приобретение опыта проектной деятельности;

·         Развитие читательской компетенции;

·         Совершенствование навыков работы с информацией.

Согласно стандартам  ФГОС   библиотекарю и учителю необходимо приложить максимум усилий для выработки у обучающихся умения самостоятельно выбирать  интересующую информацию; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.    В связи с этим большая роль отводится урокам библиотечно-информационной грамотности.

Средства информационного обслуживания
Диаграмма 6   


По данным диаграммы 6  можно проанализировать, через какие средства информации ведется информационное обслуживание читателей:

·         Периодическая печать - выписка 18 экз.  наименований журналов  для всех служб школы (на 6  экз. больше чем в 2010/2011 учебном году);

·          Фонд справочной литературы составляет: 410 экз. (на 19 экз. книг больше чем в 2010/2011);

·         Рекомендательные списки литературы – 4 (на 1 больше чем в 2010/2011 учебном году);

·         Обзоры новинок  - 11 (на 6 больше чем в 2010/2011 учебном году);

·         Поиск информации в интернете (используется с 2006/2007 учебного года);

Выход ежедневно до 7 раз.

Всего выходов – за 2012/2013 учебный год – 822 раз          

 (на 33 раза больше чем в 2010/2011 г).

 

В течение 2012/2013  учебного года в библиотеке начальной школы проведено 22 библиотечных урока. Темы библиотечных уроков:

1. «Первое посещение библиотеки и знакомство с ней». Основные правила пользования библиотекой. Правила обращения с книгой. Формирование у детей бережного отношения к книге.  Ознакомление с правилами обращения с книгой. 1 класс                                                                  

2. «Роль и назначение библиотеки. Понятие об абонементе и читальном зале». Расстановка книг на полках и стеллажах.  Как записаться в библиотеку? Как самому выбрать книгу? 2 класс

3. «Структура книги». Титульный лист, фамилия автора, заглавие, издательства, оглавление, предисловие, послесловие. Цель урока - формирование навыков самостоятельной работы с книгой.  3 класс                   

4. Знакомство со справочной литературой. Представление о словаре, справочнике, энциклопедии. Структура справочной литературы: алфавитное расположение материала, алфавитные указатели, предметные указатели. 4 класс

      

Библиотечные уроки

«Основы информационной грамотности»

в библиотеке старшей школе

 

 

Информационно-коммуникационные технологии открывают новые возможности для реализации активных форм работы с читателями. Стандарт нового поколения обязывает библиотеки перестраивать свою работу. В этих условиях библиотека нашей школы видит свою миссию в том, чтобы способствовать развитию каждого обучающегося,  развивать у учеников способность к самостоятельному поиску и открытию истины, умений, позволяющих приобрести практические навыки решать принципиально новые жизненные задачи. С 2007/2008 учебного года в нашей библиотеке в виде факультативных занятий для 5-х  классов успешно реализуется  программа «Основы информационной грамотности». В результате проведенных занятий обучающиеся познакомились  с расстановкой фонда (ББК), научились быстро и без труда находить нужную книгу, пользоваться картотеками и каталогами. Познакомились с   компьютерными программами WORD,  EXEL. Научились работать со сканером, принтером.  Узнали о поисковых системах Интернета.  Анализируя результаты  проведенных факультативных занятий по информационной грамотности на базе 5-х классов,  можно сделать следующие выводы: ребята с удовольствием учились работать с фондом, быстро и самостоятельно  находят нужную книгу. Помимо книжного фонда, дети научились работать на компьютере, копировать информацию из различных источников, правильно и грамотно её оформлять.   После апробации  программы  «Основы информационной грамотности» выявлены и устранены  недостатки.     В результате проведенных занятий обучающиеся познакомились  с расстановкой фонда (ББК), научились быстро и без труда находить нужную книгу, пользоваться справочным аппаратом книги и библиотеки. Помимо книжного фонда, дети научились работать на компьютере, копировать информацию из различных источников, правильно и грамотно её оформлять, но не могли использовать сеть Интернет, поскольку в этом учебном году,  как и в прошлом, выход в Интернет отсутствовал.
Владение новейшими технологиями в школьной библиотеке позволяет учащимся хорошо выступать на  конкурсах, олимпиадах, готовиться к  ГИА, ЕГЭ. Школьная библиотека нового типа должна разумно соединить лучшие традиции  библиотечного дела и информационно-коммуникационные технологии.

Вывод: Для  полноценной работы с информацией и информационной продукцией у нас  созданы все необходимые условия:  достаточное количество  периодических изданий,  постоянное пополнение фонда справочной литературы, фонда электронных носителей информации, всегда можно найти необходимую информацию в  Интернете.

Основное содержание информационной работы библиотеки определяется учебными, общественными и личностными потребностями  обучающихся разных возрастных групп. Для полноценной работы  и 100% удовлетворения всех запросов читателей, фонд библиотеки постоянно  подвергается анализу для грамотного формирования библиотечного фонда.

 

 

Инструкция работы с сайтом для слабовидящих

Антитеррор

Телефоны быстрого реагирования

Единый общероссийский телефон доверия для детей, молодёжи и родителей:
8-800-2000-122

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав МО Надымский район:
53-83-89, 53-61-99

Телефоны «горячей линии» по вопросам приёма в ОУ, фактам незаконных сборов денежных средств:
53-52-79, 53-76-92

Если Вам нужна помощь

Наш школьный опрос
Выберите наиболее предпочтительную форму учебников:
Всего ответов: 201
Комментарии по сайту
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Google+ YouTube
Copyright MyCorp © 2017



⇑ Вверх