Меню сайта
Форма входа
Поиск по школе
|
Одаренные детиОбщие особенности одарённых детей При достаточном внимании к проявлениям интеллекта и познавательным потребностям ребёнка, а так же использовании взаимодополняющих методов диагностики можно выявить детей с незаурядными умственными возможностями. Тогда сразу же встаёт проблемма, чему и как их учить, как способствовать их оптимальному развтию. В гибкой программе признаются эти различи в развитии познавательных процессов и некоторых навыков в предпочитаемых стилях работы. Однако дети с высокими умственными возможностями обладают неокторыми общими особенностями, которые должны учитывать учебные программы для них. К таким общим особенностям отностятся следующие: Способность быстро схватывать смысл принципов, понятий, положений. Такая потребность требует широты тем, метериала для обобщений. Прекрасные возможности в этом отношении представляет междисциплинарный подход. Потребность сосредотачиваться на заинтересованных сторонах проблемы и стремлении разобраться в них. Эта потребность редко удовлетворяется при традиционном обучении, ей надо дать реализоваться в специальных учебныхз программах через самостоятельную работу, задания открытого типа, развитие необходимых познавательных умений. Способность подмечать, рассуждать и выдвигать объяснения. Целенаправленное развитие высших познавательных процессов в специальных учебных программах поднимает эти способности на качественно новый новый уровень и избавляет т бремени бесконечных повторений очевидного. Обеспокоинность, тревожность в связи со своей непохожестью на сверстников. Включение в учебную программу афективного компонента даёт возможность ребёнку лучше понять себя, других, научиться выражать себя и свои переживанияи ведёт к принятию себя и других. ![]() Одаренных детей, как правило, отличают: • высокая любознательность; • исследовательская активность; • повышенная биохимическая активность мозга; • эмоциональность; • вспыльчивость; • особая речь, моторика и восприятие. Как воспитать одаренного ребенка ... Хотите воспитать одаренного ребенка? Тогда воспользуйтесь советами Дэвида Льюиса обобщившего опыт тысяч семей, где имеются одаренные дети: • Я нахожу время каждый день, чтобы побыть с ребенком наедине. • Я позволяю ребенку принимать участие в планировании семейных дел и путешествий. • Я никогда не дразню ребенка за ошибки. • Я честен в оценке своих чувств к ребенку. • Я учу ребенка свободно общаться со взрослыми любого возраста. • Я никогда не говорю ребенку, что он хуже других детей. • Я регулярно читаю ребенку. • Я хвалю ребенка за выученные стихи, рассказы и песни. • Я приучаю ребенка мыслить самостоятельно. • Я снабжаю ребенка книгами и материалами его любимых занятий. • Я поручаю ребенку посильные заботы. • Я беру ребенка в поездки по интересным местам. • Я помогаю ребенку строить его собственные планы и принимать решения. • Я показываю ребенку, что он любим таким, какой он есть, а не за его достижения. • Я предоставил ребенку комнату или часть комнаты исключительно для его занятий. • Я не ругаю ребенка за беспорядок в его комнате или на столе, если это связано с творческими занятиями и работа еще не окончена. • Я поставил стенд, на котором ребенок может демонстрировать свои работы. • Я отвечаю на все вопросы ребенка насколько возможно терпеливо и честно. • Если Вы согласны с 20% из них, то вероятно, над остальными стоит еще подумать. Но если они Вас устраивают полностью или хотя бы на 90%, пожалуй, Вам следует несколько охладить воспитательный пыл и предоставить большую свободу как себе, так и ребенку.
|
Инструкция работы с сайтом для слабовидящих Телефоны быстрого реагирования Единый общероссийский телефон доверия для детей, молодёжи и родителей: Если Вам нужна помощьНаш школьный опрос
Комментарии по сайту
Статистика
Онлайн всего: 3 Гостей: 3 Пользователей: 0 |