Воскресенье, 24.09.2017, 20:39
Приветствую Вас Гость | RSS

Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 9 г.Надыма"

Меню сайта
Форма входа

Поиск по школе

Повышение профессионального мастерства

Повышение профессионального мастерства.

   Работа в профессиональных объединениях

Городское методическое объединение школьных библиотекарей г. Надыма в своей деятельности руководствуется следующими принципами: коллегиальность, системность, оперативность. В течение учебного года МО в своей работе обеспечивает реализацию  следующих основных функций:

·                           Организация работы по повышению профессиональной компетентности библиотечных работников;

·                           Систематизация и обобщение опыта работы школьных библиотекарей ГМО;

·                           Диагностика потребностей и профессиональных затруднений школьных библиотекарей ГМО;

·                           Обеспечение методической, организационной поддержки школьных библиотекарей.

В работе методического объединения принимают участие все библиотекари городских школ. Организация семинаров и других мероприятий  по изучению опыта работы сочетается с практическим показом.   Заседания методического объединения библиотекарей включают в себя работу по следующим вопросам:

·                           Планирование деятельности ГМО;

·                           Изучение нормативных документов школьной библиотеки;

·                           Знакомство с новинками профессиональной  литературы;

·                           Создание и демонстрация методических «копилок», отчетов, публикаций;

·                           Творческие отчеты школьных библиотекарей.

Практически  все заседания методических объединений в 2012/2013 учебном  году проходили на базе библиотеки  МОУ СОШ №9 (старшей школы). На секции школьных библиотекарей  августовских педагогических чтений школьный библиотекарь МОУ СОШ № 9 (старшей школы) Ремезова В.В., являясь руководителем ГОР МО  выступила с докладом:  «Применение  информационных технологий в школьной библиотеке на этапе введения новых ФГОС». Доклад сопровождался презентацией по  теме. На заседании утверждались  «Примерные критерии для расчета выплат, стимулирующей части фонда оплаты труда библиотекаря и заведующего библиотекой». В  апреле 2013 года на базе библиотеки СОШ № 6 библиотекарь Ремезова В.В. подготовила и провела районный семинар для  школьных  библиотекарей  по вопросу: «Школьная библиотека как Библиотечно-Информационный Центр»

Имидж библиотекарей связан непосредственно с их профессиональным существованием. Если раньше школьные библиотекари, хорошо выполняющие свою работу, могли быть уверены в своем дальнейшем существовании, то современные школьные библиотекари нуждаются в активном маркетинге себя и своей роли в обществе. Библиотекарям не должно быть безразлично, как они выглядят со стороны, потому что через впечатление, производимое ими и их библиотеками на пользователей, лежит путь к определению статуса и роли данных библиотек. Школьные библиотекари должны быть активны в предоставлении информационного сервиса, что будет влиять на их имидж. На первое место выходит уровень профессиональной подготовки библиотекаря как специалиста с маркетинговым мышлением, заинтересованного в востребованности информации, собранной в фондах. Потребность в постоянном обучении, повышении своей квалификации и как следствие - изменение пространства вокруг себя. Если раньше школьная библиотека с хорошим книжным фондом была пределом мечтаний, то современная информационная ситуация и появление новых нетрадиционных для библиотеки информационных продуктов ставит вопрос о создании на базе школьных библиотек медиатек или информационных центров.

Участие в конкурсах профессионального мастерства

Библиотека  нашей школы, являясь культурно-просветительским центром, позволяет и библиотекарю транслировать опыт своей работы, быть активными участниками профессиональных мероприятий различных уровней:

Участие библиотеки в муниципальных, окружных и всероссийских  конкурсах

Диаграмма 11

Из  диаграммы 11  виден уровень  активности  участия библиотекаря в различных конкурсах с 2007-2012 учебные года: в конкурсах всесоюзного уровня 2 раза –  2007; 2008 учебные года; в конкурсах муниципального уровня – ежегодно, с 2007 года. В творческой копилке – 15 поощрительных грамот, дипломов, сертификатов участия в конкурсах.

Вывод: владение информационными технологиями дает возможность узнавать о деятельности российских и зарубежных коллег, участвовать в проектах и конкурсах, обучаться дистанционно.  Как видим, современная жизнь поднимает уровень требований, которому должны соответствовать современные школьные библиотекари.

Наличие публикаций, печатных работ

Одним из основных составляющих  работы библиотекаря с читателем является работа с наглядным материалом.  Наглядность может помочь в предоставлении библиотечных услуг: оформление буклетов, памятных альбомов, стендов, указателей, приглашений, рекомендательных списков, и т. д.  Активность библиотекаря, результативность его работы можно проследить в наличии публикаций и печатных работ.

«Весной 2010 года, в рамках районного конкурса библиотек и Года Учителя  в школе № 9 прошла выставка творческих работ «Учитель вне амплуа». Она поразила всех присутствующих многогранностью талантов наших педагогов.  Учителями школы были представлены работы по 10 направлениям: вязание, вышивание ручное и машинное, бисероплетение, столярные изделия, фотография, кулинария, рыболовство, рисование, оригами, нумизматика…»  Библиотекарь младшей школы Филина Л.В. написала о выставке статью в газету «Рабочий Надыма».

·                    Филина Л. В.

Нет границ творчеству. Рабочий Надыма.- 2010.- № 54.

«Библиотека в школе, как надежный островок – пристань, в штормовом море школьных наук. Здесь нас ждут добрые, отзывчивые, а главное знающие лоцманы, которые уверенно расскажут и помогут найти нужную книгу, статью или подобрать необходимый материал для подготовки домашнего задания. Это Вероника Викторовна Ремезова и Любовь Вальтеровна Филина…». Ученик 9 з класса Райчев Владимир написал  статью о библиотекарях нашей школы.

·                    Райчев В.

Библиотеке – с любовью. Рабочий Надыма.-2004.- № 118.

Сегодня книги и другие источники информации окружают нас повсюду. Они входят в жизнь каждого человека и становятся постоянными спутниками. На  вопросы информационной грамотности ребятам поможет ответить  факультативный         курс, разработаный библиотекарем  старшей школы Ремезовой В.В. для 5 класса  «Основы информационной грамотности».

 ·                    Ремезова В.В.

Программа факультативного курса «Основы информационной грамотности» для обучающихся 5 кл. – Надым: МОУ СОШ № 9, 2007.

·                    Киселева Кристина

Книжкина неделя. Рабочий Надыма, 2013.-№ 34

Самообразование

(курсы повышения квалификации

ИКТ и дистанционные образовательные)

Основная  проблема, которую приходится преодолевать библиотекарю сейчас – диссонанс между возможностями школьной библиотеки и требованиями активных участников образовательного процесса, и, как следствие, повышать роль школьной библиотеки в образовательном процессе, выводить библиотеку на новый уровень развития.  Именно поэтому  очень важным видится повышение  квалификации школьных библиотекарей. Но начинать библиотекарь должен с себя! Именно самомотивация, видение необходимости работать на ином уровне, «догнать» наконец своих читателей, далеко ушедших в «вебдванольный» Интернет, интеграция в образовательный процесс – вот основные столпы будущего школьной библиотеки!      Школе необходим  Библиотекарь, заинтересованный в профессиональном развитии через повышение квалификации, непрерывное самообразование, инициирующий сетевые проекты (минимум на уровне образовательного учреждения) и участвующий в них, не только сам активно использующий современные ИКТ и Интернет-практики, но вовлекающий в этот процесс всех участников образовательного процесса.

Библиотекари городского МО г. Надыма проходят курсы повышения квалификации 1 раз в 5 лет. Планируется, что в ноябре 2013 года будут проходить очередные курсы. С апреля по август 2012 библиотекарь старшей школы Ремезова В.В. осваивала дистанционные курсы по темам: "Современные образовательные технологии в школьном образовании" 48 часов;
"Инновационные процессы в образовании" 48 часов.

Вывод:

Современный этап развития Интернета, как наиболее эффективного инструмента повышения  эффективности работы библиотеки в  школе,  позволяет нам вывести  библиотеку на новый этап развития и говорить о новой библиотеке, о новом библиотекаре.

Инструкция работы с сайтом для слабовидящих

Антитеррор

Телефоны быстрого реагирования

Единый общероссийский телефон доверия для детей, молодёжи и родителей:
8-800-2000-122

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав МО Надымский район:
53-83-89, 53-61-99

Телефоны «горячей линии» по вопросам приёма в ОУ, фактам незаконных сборов денежных средств:
53-52-79, 53-76-92

Если Вам нужна помощь

Наш школьный опрос
Выберите наиболее предпочтительную форму учебников:
Всего ответов: 206
Комментарии по сайту
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Google+ YouTube
Copyright MyCorp © 2017



⇑ Вверх