Пятница, 21.07.2017, 07:41
Приветствую Вас Гость | RSS

Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 9 г.Надыма"

Меню сайта
Форма входа

Поиск по школе

рекомендации для учителей

На весенних каникулах прошло заседание постоянно действующего практико-ориентированного  семинара для педагогов, работающих с детьми с ОВЗ. (>>Подробнее)


На весенних каникулах прошло заседание постоянно действующего практико-ориентированного  семинара для педагогов, работающих с детьми с ОВЗ. Тема «Психолого-логопедические игры для активизации ВПФ» с просмотром видео сюжетов коррекционных занятий.

Перед педагогом часто встает проблема: как развить моторику руки? Поэтому,   нами подобраны и апробированы на детях младшего школьного возраста комплексы упражнений и пальчиковых игр. Все эти игры помогают наиболее эффективно использовать время занятий, и вызывают у детей желание эффективно заниматься ручным трудом и рисованием.
Следует обратить внимание, что предложенные в данной методической разработке пальчиковые игры относятся к здоровьесберегающим технологиям, входящим в список современных образовательных технологий. Пальчиковые игры и упражнения по развитию моторики способствуют повышению функциональной активности головного мозга, стимулируют речь, благоприятно воздействуют на психическое развитие детей, снимают умственное напряжение и помогают на занятиях ручным трудом. Очень ценно, что пальчиковые игры способствуют воспитанию у учащихся младших классов положительных черт характера: быстроту реакции, ловкость рук внимательность, воображение, трудолюбие. В результате выполнения упражнений кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма и навыков ручного труда.

Почему же так важно развивать мелкую моторику рук ребёнка? Моторные центры речи в коре головного мозга находятся рядом с моторными центрам пальцев, поэтому, развивая речь и стимулируя моторику пальцев, мы передаем импульсы в речевые центры, что и активизирует речь, общее развитие ребёнка и влияет на его интеллектуальные способности. Наукой доказано, что одним из показателей нормального физического и нервнопсихического развития ребенка является развитие руки, ручных умений, или, как принято говорить, мелкой моторики.
Мелкая моторика - это разновидность движений, в которых участвуют мелкие мышцы. Занятия по развитию мелкой моторики руки являются развивающими, здоровьесберегающимии оздоравливающими.
Влияние мануальных (ручных) действий на развитие мозга человека было известно еще во II веке до нашей эры в Китае. Специалисты утверждали, что игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничные отношения тело и разум, поддерживают мозговые системы в превосходном состоянии.
Ученые - нейтробиологи и психологи, занимающиеся исследованиями головного мозга и психического развития детей, давно доказали связь между моторики руки и развитием речи.
Японский врач НамикосиТокудзиро создал оздоравливающую методику воздействия на руки. Он утверждал, что пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека.
Восточные медики установили, что массаж большого пальца повышает функциональную активность головного мозга, массаж указательного пальца положительно воздействует на состояние желудка, среднего – на кишечник, безымянного на печень и почки, мизинца - на сердце.

Существуют самые разнообразные формы занятий по развитию движения пальцев.

Что же происходит, когда ребёнок занимается пальчиковой гимнастикой?
1. Выполнение упражнений и ритмичных движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что, в конечном итоге, стимулирует развитие речи.
2. Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребёнка.
3. Ребёнок учится концентрировать своё внимание и правильно его распределять.
4. Если ребёнок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворными строчками, то его речь станет более чёткой, ритмичной, яркой.
5. Развивается память ребёнка, так как он учится запоминать. Ведь в пальчиковых играх нужно запоминать многое: и положение пальцев, и последовательность движений, да и просто стихи.
6. В результате освоения всех упражнений кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.
7. Способствуют развитию творческой деятельности. Ведь руками можно «рассказывать» целые истории!
8. Пальчиковые игры помогают в игре формировать элементарные математические представления
9. Тренировка движений пальцев и кисти рук повышает работоспособность коры головного мозга, стимулирующим развитие мышления ребенка.
10. Активизируется моторика руки. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями. Пальцы и кисти приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений.

Для начала занятия (урока):

1.  Глазодвигательные упражнения.

Позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие. Од­нонаправленные и разнонаправленные движения глаз и языка разви­вают межполушарные взаимодействия и повышают энергетизацию организма, включают структуры мозга, контролирующие мышление, речь и поведение, активизируют процесс обучения.

2.  Двигательные упражнения.

Развивают тонкую моторику. Чем больше задействуются мел­кие мышцы тела, тем больше простраивается нервных путей между лобными отделами мозга и другими отделами, развивается межполушарное взаимодействие, снимаются непроизвольные движения (синкезии).

Для середины занятия (урока):

Выполнение перекрестных движений способствует активиза­ции вестибулярного аппарата и лобных долей мозга.

Для конца занятия (урока):

1. Упражнения на дыхание улучшают ритмику организма, раз­вивают самоконтроль и произвольность.

Подобное описание упражнений можно посмотреть в активной сноске файла «Комплекс упражнений для снятия физического напряжения и усталости на уроках»


Шпаргалка для учителя

 (как избежать перегрузок при обучении ребенка)

Продолжительность урока должна быть не более 45 мин: в 1 классе в сентябре - 3 урока по 35 мин, с октября -4 урока по 35 мин, и лишь после адаптации детей урок может продолжаться 45 мин. Максимально допустимая нагрузка. При шестидневной рабочей неделе: в 1 классе - 22 ч; во 2-4 классах - 25 ч. При пятидневной рабочей неделе: в 1 классе- 20 ч; во 2-4 клас-сах-22ч.

Домашние задания даются с учетом возможностей ре­бенка: в 1 классе (со второго полугодия) длительность выполне­ния заданного объема заданий - до 1ч; во 2 классе - до 1,5 ч; в 3-4 классах - до 2 ч;

Не даются задания на понедельник.

Динамика урока: 1-4-я мин - усваивается 60 % материа­ла; 5-23-я мин - 80 %; 24-34-я мин - 45-50 %; 35-45-я мин - 6 %.

Динамика дня: 1-й урок - врабатывание; 2-й урок - оп­тимум; 3-й урок - спад.

Динамика учебной недели: понедельник- врабаты­вание; вторник, среда - оптимум; четверг - спад.

Коэффициент трудности предметов: 11 баллов -математика; 10 баллов - иностранный язык; 7 баллов - русский язык, литература; 6 баллов - естествознание; 5 баллов - физиче­ская культура; 4 балла - труд; 2 балла - изобразительная дея­тельность; 1 балл - музыка.

В классе должны быть обеспечены санитарно-гигиеническиеусловия:

-    достаточное освещение класса;

-    предпочтительные тона окраски стен кабинета - зеленые, желто-зеленые, зеленовато-голубые;

-    соблюдение температурного и воздушного режимов (сис­тематическое проветривание кабинета до уроков и во время пе­ремен);

-    разумное размещение комнатных растений, чтобы они не мешали естественному освещению.

Психогигиенические взаимоотношения учите­ля с учеником:

-    спокойное общение;
-    обращение к ребенку по имени;          
-    не провоцировать стрессовые ситуации;
-    инструкцию давать один раз, четко ее проговаривая, начи­ная с простой установки, затем переходить к более сложным;
-    задавая вопрос, ждать не менее 10 с, давая время подумать;
-    хвалить при всех, делать замечания - наедине.

Выбирая форму и методы обучения, следует помнить, что учащиеся удерживают в памяти: 10 % того, что чи­тают; 26 % того, что слышат; 30 % того, что видят; 50 % того, что видят и слышат; 70 % того, что обсуждают с другими; 80 % того, что основано на личном опыте; 90 % того, чему они обу­чают сами.

Комплекс упражнений  для снятия физического напряжения и усталости на уроках

 

Дети с ЗПР

Сказкотерапия

Образование детей с ЗПР в контексте современных ФГОС
Предложения и рекомендации по внедрению ФГОС
ФГОС НОО обучающихся с ЗПР

Инструкция работы с сайтом для слабовидящих

Антитеррор

Телефоны быстрого реагирования

Единый общероссийский телефон доверия для детей, молодёжи и родителей:
8-800-2000-122

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав МО Надымский район:
53-83-89, 53-61-99

Телефоны «горячей линии» по вопросам приёма в ОУ, фактам незаконных сборов денежных средств:
53-52-79, 53-76-92

Если Вам нужна помощь

Наш школьный опрос
Оцените наш сайт

Всего ответов: 9720
Комментарии по сайту
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Google+ YouTube
Copyright MyCorp © 2017



⇑ Вверх