Пятница, 22.09.2017, 14:58
Приветствую Вас Гость | RSS

Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 9 г.Надыма"

Меню сайта
Форма входа

Поиск по школе

Старшеклассникам перед экзаменами ГИА и ЕГЭ

ЕГЭ - лишь одно из жизненных испытаний, многих из которых еще предстоит пройти. Не придавайте событию слишком высокую важность, чтобы не увеличивать волнение.

При правильном подходе экзамены могут служить средством самоутверждения и повышением личностной самооценки.

Заранее поставьте перед собой цель, которая Вам по силам. Никто не может всегда быть совершенным. Пусть достижения не всегда совпадают с идеалом, зато они Ваши личные.

Не стоит бояться ошибок. Известно, что не ошибается тот, кто ничего не делает.

Люди, настроенные на успех, добиваются в жизни гораздо больше, чем те, кто старается избегать неудач.

 Будьте уверены: каждому, кто учился в школе, по силам сдать ЕГЭ. Все задания составлены на основе школьной программы. Подготовившись должным образом, Вы обязательно сдадите экзамен.

 

Некоторые полезные приемы

 

Перед началом работы нужно сосредоточиться, расслабиться и успокоиться. Расслабленная сосредоточенность гораздо эффективнее, чем напряженное, скованное внимание.

 

Заблаговременное ознакомление с правилами и процедурой экзамена снимет эффект неожиданности на экзамене. Тренировка в решении заданий поможет ориентироваться в разных типах заданий, рассчитывать время. С правилами заполнения бланков тоже можно ознакомиться заранее.

 

Подготовка к экзамену требует достаточно много времени, но она не должна занимать абсолютно все время. Внимание и концентрация ослабевают, если долго заниматься однообразной работой. Меняйте умственную деятельность на двигательную. Не бойтесь отвлекаться от подготовки на прогулки и любимое хобби, чтобы избежать переутомления, но и не затягивайте перемену! Оптимально делать 10-15 минутные перерывы после 40-50 минут занятий.

 

Для активной работы мозга требуется много жидкости, поэтому полезно больше пить простую или минеральную воду, зеленый чай.

Соблюдайте режим сна и отдыха. При усиленных умственных нагрузках стоит увеличить время сна на час.

 

Как сдать экзамен на "отлично"

Открыть новые способности мозга можно за два месяца до ЕГЭ

Успешно сдавать все экзамены может каждый школьник и студент, считают эксперты.

Главное — научиться правильно к ним готовиться. «Я учил:» — знакомая фраза, которую можно услышать от насупленного школьника, схватившего двойку в дневник. «Учил, читал, но: не помню», — пожимает он плечами.

«Плохо учил, — говорят ему взрослые, — садись за стол, открывай книгу и читай все снова!» Выучит ли на этот раз? «Конечно, — уверены мы, — ведь, главное — усидчивость! Больше читаешь — больше знаешь».

Но не все так просто. Известный немецкий поэт Гете человеком был усидчивым. Однако писал в одном из своих произведений: «Эти добрые люди и не подозревают, каких трудов и времени стоит научиться читать. Я сам на это употребил восемьдесят лет и все еще не могу сказать, что вполне достиг цели».

Чего не хватает для знаний

Что получается? Ребенок наказан. Вместо игр, прогулки, общения с друзьями сидит весь вечер за книгами. Зубрит скучный текст, перечитывая с ненавистью одни и те же абзацы. Захлопывает книгу, а в голове — снова каша. Помните песенку двоечника Сыроежкина из детского фильма «Приключения электроника»: «А нам говорят, что катет короче гипотенузы, я говорю вам: хватит, устал я от этой обузы!» Такой школьник мечтает о чуде: чтобы его подменил у доски или на экзамене двойник-отличник, а он в это время будет гонять на мопеде! Ну не может он освоить эту нудную школьную программу, когда вокруг столько соблазнов и так мало времени на них.

За 30 лет в настроениях школьников мало что изменилось, считают психологи. Им так же трудно сидеть за учебниками и хочется гулять. И не только потому, что душа требует развлечений — просто скучно долго сидеть за текстом, смысл которого воспринимается с трудом. А если плохо запоминаешь и понимаешь прочитанное, да еще тратишь на это кучу времени, — учиться становится совсем неинтересно.

Да, в каждом классе есть отличники. Они прилежно выполняют все задания и могут ответить на любой вопрос учителя. Но таких меньшинство. Что же не хватает всем остальным? Ума, усидчивости? Умения читать! Как в свое время это понял Гете, так сегодня к этому выводу приходит все больше ученых.

Что мешает читать

По мнению академика Олега Андреева, автора методик эффективного чтения, для подготовки к экзаменам можно использовать специальную схему повторений, но в первую очередь нужно научиться быстро и правильно читать. В традиционном чтении эксперт видит пять основных недостатков.

1. Регрессии. Многие из нас незаметно для себя читают любой текст дважды — как легкий, так и трудный, как бы для верности. Мы совершаем возвратные движения глаз и прочитываем заново словосочетания, предложения и целые абзацы. При этом тратим много лишнего времени, а значит, быстрее утомляемся. По мнению ученого, повторять отдельные куски можно только после окончания чтения всего текста.

2. Отсутствие гибкой программы чтения. Когда мы стремимся быстрее прочитать текст и проглатываем страницы, то часто теряем их содержание. Скорость есть, эффекта нет. Поэтому в любом тексте нужно видеть схему: название (книги или статьи) — автор — источник (название газеты, издательства книги, дата выхода) — проблема — факты — особенность описываемых явлений и процессов — новизна и возможность использования прочитанного в практике.

3. Артикуляция. Практически каждый из нас при чтении проговаривает текст про себя. При этом губы, язык и элементы гортани находятся в движении, что затрудняет скорость восприятия и обработки информации.

4. Малое поле зрения. Оно заставляет нас чаще совершать движения глазами, бегать по строчкам вправо и влево, на что уходит дополнительные силы и время. При правильном чтении движение глаз должно быть сверху вниз посередине текста. Но для этого необходимо развивать периферическое (боковое) зрение.

5. Отсутствие внимания. Если его не сконцентрировать, то текст будет прочитан механически, а в голове останутся лишь посторонние мысли, которые вы держали во время чтения.

«Владение техникой быстрого чтения помогает людям не только сэкономить свое время, но и открыть новые возможности мозга, по-другому обрабатывать информацию», — говорит Олег Андреев. Но самый интересный для школьников и студентов результат — способность сдать на «отлично» любой экзамен. Что для этого нужно?

В первую очередь ученик должен использовать в подготовке как можно больше литературы (что в одной книге написано непонятно, в другой — более доходчиво), а не единственный конспект и учебник. Важно суметь все это быстро прочесть. В результате выстраивается полная концепция всего предмета.

Конечно, в этот момент не стоит забывать о правильном питании мозга: для активной работы ему необходимо больше кислорода (нужно чаще бывать на свежем воздухе и проветривать комнату) и омега-3 жирных кислот, которыми богаты морская рыба, морепродукты и растительные масла. По мнению ученых, жирные кислоты (из которых на 20% состоит мозг) повышают все мыслительные способности: увеличивают скорость восприятия и обработки информации, позволяют быстро выстраивать эффективные логические цепочки и лучше запоминать новый материал.

Четыре повтора

Важный момент в подготовке — повторение материала. То есть пересказ прочитанного своими словами. Подглядывать в текст можно только после 2-3 минут напряженной попытки вспомнить нужный кусок. Автор методики Олег Андреев рекомендует повторять прочитанное по следующей схеме.

Первое повторение. Сразу по окончании чтения.

Второе. Через 20 мин после предыдущего.

Третье. Через 8 часов.

Четвертое. Через сутки (лучше перед сном).

Предположим, вы готовитесь к экзамену по истории. Для подготовки выделено четыре дня. Приготовьте учебник, пособия, вопросы, которые будут на экзамене. Читайте материал по каждому вопросу. Затем повторяйте. Отдохните 20 минут и сразу же приступайте к новому повторению по аналогии с предыдущим.

К вечеру второго дня вы закончили очередное повторение. Отдохните. Сделайте физические упражнения. Погуляйте перед сном.

На третий день утром начинайте очередное, третье повторение. Вы его закончили к 15 часам. Отдыхайте до 15 часов следующего дня.

На четвертый день в 15 часов приступайте к последнему повторению. Закончить его целесообразно к 22 часам и сразу же лечь спать.

«На следующее утро на экзамене вас ожидает успех, — убежден автор методики. — Вы прочитали и повторили не только учебник, но и дополнительную литературу. Названия, факты, фамилии четко размещаются в вашей памяти. Вы хорошо представляете особенности каждого исторического периода. Можете кратко изложить сущность политики правящей партии определенной эпохи. Ваше отношение к изучаемому предмету отличается активным, критическим анализом событий, явлений и фактов. Такая методика подготовки к экзаменам дает хорошие результаты и по другим предметам».

Помните: способность ребенка хорошо учиться и добиться успехов в жизни во многом зависит от правильного подхода к его обучению.

 

Несколько универсальных рецептов для более успешной тактики выполнения тестирования:

Сосредоточься! После выполнения предварительной части тестирования (заполнения бланков), когда ты прояснил все непонятные для себя моменты, постарайся сосредоточиться и забыть про окружающих. Для тебя должны существовать только текст заданий и часы, регламентирующие время выполнения теста. Торопись не спеша! Жесткие рамки времени не должны влиять на качество твоих ответов. Перед тем, как вписать ответ, перечитай вопрос дважды и убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется.

Начни с легкого! Начни отвечать на те вопросы, в знании которых ты не сомневаешься, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья. Тогда ты успокоишься, голова начнет работать более ясно и четко, и ты войдешь в рабочий ритм. Ты как бы освободишься от нервозности, и вся твоя энергия потом будет направлена на более трудные вопросы.

Пропускай! Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания. Помни: в тексте всегда найдутся такие вопросы, с которыми ты обязательно справишься. Просто глупо недобрать очков только потому, что ты не дошел до "своих" заданий, а застрял на тех, которые вызывают у тебя затруднения.

Читай задание до конца! Спешка не должна приводить к тому, что ты стараешься понять условия задания "по первым словам" и достраиваешь концовку в собственном воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки в самых легких вопросах.

Думай только о текущем задании! Когда ты видишь новое задание, забудь все, что было в предыдущем. Как правило, задания в тестах не связаны друг с другом, поэтому знания, которые ты применил в одном (уже, допустим, решенном тобой), как правило, не помогают, а только мешают сконцентрироваться и правильно решить новое задание. Этот совет дает тебе и другой бесценный психологический эффект - забудь о неудаче в прошлом задании (если оно оказалось тебе не по зубам). Думай только о том, что каждое новое задание - это шанс набрать очки.

Исключай! Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно не подходят. Метод исключения позволяет в итоге сконцентрировать внимание всего на одном-двух вариантах, а не на всех четырех (что гораздо труднее).

Запланируй два круга! Рассчитай время так, чтобы за две трети всего отведенного времени пройтись по всем легким заданиям ("первый круг"). Тогда ты успеешь набрать максимум очков на тех заданиях, а потом спокойно вернуться и подумать над трудными, которые тебе вначале пришлось пропустить ("второй круг").

Проверь! Оставь время для проверки своей работы, хотя бы, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки.

 

 

ЕГЭ в других странах

Во всем мире абсолютно у всех школьников проверяется уровень знаний, но самым сложным и важным считается экзамен по окончанию всей школьной программы, то есть в России это после 11-го класса, все остальные промежуточные экзамены не имеют такого решающего значения для будущей жизни выпускника школы.

В основной период сдачи единого государственного экзамена появляется множество нарушений и скандалов, связанный с утечкой заданий, пользованием телефоном, выкладыванием тестов в Интернет и т.д. В связи с этим активизируются разговоры о целесообразности проверки уровня знаний школьников в нынешнем виде – тесте. Сторонники продолжают настаивать, что это единственная форма объективной оценки знаний. А также ссылаются на другие страны, где тестовая система работает. Хотя и там сталкиваются с проблемами.

Израильские школьники наряду с выпускными экзаменами проходят так называемый "психометрический тест". Добровольно. Правда, несдавшие его могут рассчитывать лишь на колледж.

"Этот тест имеет простую цель - проверить возможность обучаемости в университете. Он позволяет спрогнозировать, кто из студентов успешно пройдет первый год обучения. Проверяет способность мыслить. Ведь выпускные школьные экзамены необъективны. Если ты любимчик учителя, он тебе поможет, и ты можешь получить более высокий результат", - объясняет директор школы по подготовке к психометрическому тесту Ихуд Цельтнер.

Первая часть теста - иврит и английский. Дальше – математика, логика, а также академическое письмо - что-то вроде сочинения, где проверяют не только грамотность, но и владение литературным языком.

Сам тест разрешается сдавать на иврите, английском, русском, арабском, французском и испанском языках. В случае неудачи, или если поймают на списывании, можно пересдать, причем неограниченное количество раз.

"Некоторые выпускные экзамены намного легче психометрического теста, потому что здесь соединение гуманитарных наук и технических. Я вот силен в технической, а, например, с литературным языком сложнее", - говорит Ави Славянский.

Еще сложнее китайским выпускникам. При сдаче государственного теста, который здесь называется "гао-као" - на входе металлоискатели, в классах - камеры видеонаблюдения; с собой – только ручка и бутылка воды. За списывание здесь не просто выгонят с экзамена - могут пожизненно отстранить от пересдачи. А это значит, о высшем образовании придется забыть навсегда. Учителей за помощь также ждет суровое наказание - увольнение с занесением в личное дело. Как волчий билет: на госслужбу с такой "черной меткой" вряд ли возьмут.

В США списывают, говорят преподаватели, но нечасто: потому что просто не принято. Ученики здесь знают, что сосед по парте на экзамене – конкурент. И вообще результаты тестов при поступлении в ВУЗ могут играть даже второстепенную роль.

"Университеты смотрят на то, участвовал ли ученик в олимпиадах, исследованиях и даже волонтерскую работу, интерес к специальности на разных стадиях. И если этот интерес продемонстрирован учеником, то колледж, скорее, выберет этих, чем тех, у кого тест высокий балл", - рассказывает глава кафедры математики частной школы Виолетта Дубинина.

В Белоруссии, как и в Израиле, тест – дело добровольное. Сдают только те, кто хочет получить высшее образование. Чтобы избежать утечки данных, экзаменационные задания в школы доставляет служба фельдъегерей. Пока, говорят, система сбоев не давала, и ее в республиканском институте контроля знаний считают наиболее приемлемой. Цена тестирования символическая - 10 тысяч белорусских рублей (чуть больше 1 доллара).

А вот в Японии уже решили провести реформу. Сегодня выпускники здесь сдают "центр-тест", включающий экзамены по всем предметам учебной программы. Несмотря на то, что результаты тестов высокие, уровень знаний, как оказалось, падает.

"Мы поняли, что должны как можно быстрее уйти от модели, когда все силы бросаются только на механическое натаскивание по сдаче "центр-теста". Парадокс в том, что зазубренные ради его сдачи знания, по сути своей, не смогут быть востребованы в вузах, практически воруя у наших детей настоящие знания", - считает член комиссии по вопросам образования при премьер-министре Японии Сигэру Кайносэ.

Несмотря на все разнообразие систем оценки знаний, всегда находятся ученики, которые стремятся списать. На вооружении у них давно уже не шпаргалки, а современные гаджеты. И независимо от географии практически везде основная задача чиновников от образования – сделать так, чтобы школьники пользовались только своими знаниями.

Инструкция работы с сайтом для слабовидящих

Антитеррор

Телефоны быстрого реагирования

Единый общероссийский телефон доверия для детей, молодёжи и родителей:
8-800-2000-122

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав МО Надымский район:
53-83-89, 53-61-99

Телефоны «горячей линии» по вопросам приёма в ОУ, фактам незаконных сборов денежных средств:
53-52-79, 53-76-92

Если Вам нужна помощь

Наш школьный опрос
Оцените наш сайт

Всего ответов: 9728
Комментарии по сайту
Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0

Google+ YouTube
Copyright MyCorp © 2017



⇑ Вверх